<%@LANGUAGE="JAVASCRIPT" CODEPAGE="1251"%> Кризис 7 лет|Сайт врача-психотерапевта Пожидаева И.Н., г. Новосибирск
  Rambler's Top100
 
   

Сайт TREVOGA.NAROD.RU посвящен тревоге, ее причинам, формам проявления и влиянию на здоровье человека. Необходимость рассмотрения тревоги вызвана тем, что, с одной стороны, тревога является одной из основных причин всей психопатологии не органического происхождения. С другой стороны, степень тревожности общества постоянно растет и дальше будет только усиливаться, поэтому будет расти и число как невротических, так и психотических расстройств. Понимание сути тревоги может, в некоторой степени, ослабить эти неприятные тенденции.
У читателя может создаться впечатление, что сайт "перегружен" темой смерти. Так оно и есть. Это сделано преднамеренно, так как тема смерти постоянно всплывает в ходе психотерапевтической работы, что говорит о ее важности для пациентов (если только не стараться этого не замечать). Кроме того, в Интернете не так много психотерапевтических материалов, уделяющих этой теме достаточное внимание. Поэтому здесь я стараюсь восполнить этот пробел.

Содержание сайта отражает личную позицию автора и не претендует на абсолютную истинность.

 
| | | | | |    
Тревога
Психологические защиты
Неврозы
Психотерапия
Психотерапевты
Кому нужна психотерапия
Люди
Рождение
Периоды жизни
Возрастные кризисы
Рождение и смерть
 
Если этот сайт интересен вам, проголосуйте за него - это поможет другим людям быстрее находить его в поисковых системах.
Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!
Rambler's Top100
Коллеги в сети (Ссылки)
Психотерапия, консультации и обучение гештальт-терапии »

возрастные кризисы

Кризис 7 лет

Это кризис напоминает кризис 1 года. Ребенок регулирует свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой стороны, он кажется излишне взрослым.
Для ребенка распадается единство чувств и разума. Ребенок не владеет своими чувствами - не может сдерживать, и не умеет управлять ими. Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Главная потребность - уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его независимости. Если в это время проявлять неуважение к ребенку, то это повлечет за собой недоверие с его стороны к окружающим. В дальнейшем невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания, так как он будет с опаской ожидать от окружающих унизительных выпадов в свой адрес.

Дети учатся удовлетворять свой физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль.
Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

 
 
©2005. Пожидаев И.Н.
 
Сайт создан в системе uCoz