<%@LANGUAGE="JAVASCRIPT" CODEPAGE="1251"%> Подростковый возраст|Сайт врача-психотерапевта Пожидаева И.Н., г. Новосибирск
  Rambler's Top100
 
   

Сайт TREVOGA.NAROD.RU посвящен тревоге, ее причинам, формам проявления и влиянию на здоровье человека. Необходимость рассмотрения тревоги вызвана тем, что, с одной стороны, тревога является одной из основных причин всей психопатологии не органического происхождения. С другой стороны, степень тревожности общества постоянно растет и дальше будет только усиливаться, поэтому будет расти и число как невротических, так и психотических расстройств. Понимание сути тревоги может, в некоторой степени, ослабить эти неприятные тенденции.
У читателя может создаться впечатление, что сайт "перегружен" темой смерти. Так оно и есть. Это сделано преднамеренно, так как тема смерти постоянно всплывает в ходе психотерапевтической работы, что говорит о ее важности для пациентов (если только не стараться этого не замечать). Кроме того, в Интернете не так много психотерапевтических материалов, уделяющих этой теме достаточное внимание. Поэтому здесь я стараюсь восполнить этот пробел.

Содержание сайта отражает личную позицию автора и не претендует на абсолютную истинность.

 
| | | | | |    
Тревога
Психологические защиты
Неврозы
Психотерапия
Психотерапевты
Кому нужна психотерапия
Люди
Рождение
Периоды жизни
Возрастные кризисы
Смерть
 
Если этот сайт интересен вам, проголосуйте за него - это поможет другим людям быстрее находить его в поисковых системах.
Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!
Rambler's Top100
Коллеги в сети (Ссылки)
Психотерапия, консультации и обучение гештальт-терапии »

периоды жизни

Подростковый возраст (13 - 17 лет)

Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.
Ричард Уолдер

Шагнув из детства в подростковость, ребенок уже не удовлетворяется простыми объяснениями, что ему удастся спастись от смерти самостоятельно, или чьими-то стараниями. Информированность продолжает нарастать, поэтому пора определяться с тем, как именно это будет делаться. Поскольку на сознательном уровне происходит формальное принятие своей смертности, появляется потребность объяснить себе эту несправедливость.
Отвернувшись от предателей-родителей, "бросивших" ребенка на произвол ответственности, подросток особенно остро нуждается в подтверждении своей исключительности - ведь на ней построена вся вера в бессмертие. В это время главным оценщиком человека является группа сверстников. Если в глазах друзей и подруг подросток что-то значит, значит все "Ok". Если нет - то просто трагедия. Традиция раскрытия своего внутреннего мира в этом возрасте отсутствует напрочь, и этому есть серьезные причины - в душе царят смятение и страх. А совершенные люди не могут переживать такой бардак, поэтому главным мерилом своей значимости становятся видимые проявления. Подросток чрезвычайно озабочен своей внешностью, поведением (в глазах друзей), значимыми в глазах группы качествами. Наличие "своей" группы способствует снижению гнета ответственности, так как позволяет переложить ее на плечи коллектива ("А че я?! Я - как все"). Теперь важно не просто убедиться в своей исключительности, важно получит подтверждение этому от других.
Тем временем, желание найти себе островок бессмертия, обильно поливаемое гормонами, распирающими юный организм в период полового созревания, находит себе прибежище в романтической "вечной любви". Ведь когда этот "божественный" объект влюбленности отвечает взаимностью, то, тем самым, он признает "богоподобность" воздыхателя. Поэтому, так тяжело подростки переживают разрыв отношений - это же просто падение в бездну никчемности.

Все это бурление и брожение не выплескивается из берегов того русла, который проложил себе ребенок еще в детстве, опираясь на сказки. К этому времени сценарий жизни уже закончен. И все происходящее - это репетиция будущей жизни. А любая репетиция проходит со сбоями и повторами. Но на то она и репетиция.
Помимо занятостью межличностными отношениями, подросток ищет себе сферу своей будущей деятельности, в которой он будет специализироваться в своем совершенстве - выбирает себе профессию. Если юноша или девушка полагаются на свое могущество, то они сами выбирают себе ту профессиональную направленность, которая позволит им ощущать свою могучесть. Если они полагаются на "спасителя", то за них выбор сделают сами спасители (родители, Друг, Учитель и т.п.). Главное не брыкаться, а то спасителю будет неудобно спасать бестолковую жертвую.

Так вот, правдами и неправдами, мы добираемся до конца школы, после чего начинается юность.

 
 
©2005. Пожидаев И.Н.
 
Сайт создан в системе uCoz